 | 22 февраля 2017 Виды производственной маркировки В зависимости от того, где наносится, маркировка бывает производственной и торговой. Рассмотрим производственную маркировку более подробно. По сути, производственная маркировка товара – это текст, рисунок или условные обозначения, которые наносятся производителем на товар или на его упаковку, либо на иные носители. В качестве носителей производственной маркировки служат ярлыки, контрольные ленты, вкладыши, бирки, этикетки и др.
Принтер для маркировки товара
Ярлыки и бирки прикладываются, подвешиваются или приклеиваются к товару. Они отличаются меньшей информационной емкостью, ограниченным перечнем сведений и отсутствием рисунков. Ярлыки содержат сорт, наименование товара и производителя, его адрес, дату выпуска и цену. В них имеются и некоторые идентифицирующие данные ( артикул изделия, размер и пр.). От ярлыков бирки отличаются еще меньшей информативностью. Они лаконично указывают только имя производителя или фабричную марку.
Этикетка содержит красочную или описательную характеристику продукта и его производителя. Она печатается в виде штампа, трафарета, на ярлыке или листе-вкладыше, прилагаемом или прикрепленном к каждой единице товара. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар.
Большинство товаров, упакованных в производственных условиях, имеют этикетку на упаковке. Вся информация наносится типографским способом. Например, на консервные банки приклеиваются бумажные этикетки. Они печатаются большим тиражом на принтере этикеток. Этикетирование консервных банок можно осуществить и литографическим способом.
Принтер этикеток
Используя принтер этикеток, на носителях маркировки печатается наименование изделия, его индекс или обозначение, технические и стандартные данные. Указывается и информация о качестве и приемке изделия ОТК, а также цена и дата выпуска. Для бутылок используют этикетки особой формы, которые наклеиваются на их горлышко. Их называют кольеретками, они в основном выполняют назначение эстетического оформления бутылок и не содержат много информации. Применяются одновременно с основной этикеткой и не имеют самостоятельного значения.
Еще одной разновидностью этикеток являются вкладыши, которые предназначены для краткой информации о наименовании товара и производителе. Иногда на них указывается и краткие сведения о характерных потребительских свойствах товара, его функциональном назначении. Такие вкладыши часто используются для кондитерских изделий, товаров бытовой химии, лекарственных и косметических средств.
|